Уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России остаетсянедопустимо высоким. За 8 месяцев 2017 г. зарегистрировано 12818 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей и подростковв возрасте до 16 лет, в результате которых 502 ребенка погибли и 13840 детейполучили ранения.
Одним из основных видов ДТП с участием детей (45,6%) являются происшествия с детьми-пассажирами. В 5849 ДТП 324 ребенка погибли и 6744 - получили ранения. Наибольшая тяжесть последствий в таких ДТП зафиксирована на автодорогах вне населенных пунктов. 80,4% детей-пассажиров,находились в салонах легковых автомобилей. В 13,8% происшествий выявленынарушения правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.
Вызывает тревогу состояние аварийности с участием детей-пешеходов (40,9% от общего числа ДТП с участием детей). В 5246 ДТП 128 детей погибли и 5291 ребенок получил ранения. 97,5% наездов на детей-пешеходов зарегистрировано в городах и населенных пунктах. Переход проезжей части детьмивне пешеходного перехода - самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов (32,5% от всех ДТП по вине детей-пешеходов). Участниками87 происшествий стали дети в возрасте до 7 лет, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых.
Поэтому так необходимо соблюдатьправила безопасного поведения на дорогах.
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.
01.09.2021
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения
• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны
: —знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз- метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
—помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств
. • Участникам дорожного движения запрещается:
—повреждать или загрязнять покрытие дорог;
—снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
—оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
1.2. Безопасность пешехода на дороге
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед
• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);
• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути
• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.
• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок.
Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.
1.4. Переход проезжей части дороги
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин
. • Нельзя выбегать на дорогу.
• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс портного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств
. • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
1.5. Безопасность пассажира
• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться
. • Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае
• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери
. • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды
. • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам.
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
—ездить не держась за руль; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
—перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
—двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем
оранжевого или красного цвета.
22.09.2020
Засветись!
Стань заметней на дороге!
Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Утренние часы достаточно сумеречны, в вечерние часы совсем темно и в это время родители с детьми идут в детский сад, дети идут в школу или возвращаются домой.
Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз.
Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть «видимым». И не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улицах городов, пригородов, вне населенных пунктов. Нередко случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.
Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.
Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
25.12.2019
В преддверии Нового года, Госавтоинспекция
Ульчского района в очередной раз напоминает детям, которым предстоят длительные
новогодние каникулы и их родителям, о правилах безопасного поведения на дороге.
Когда идешь по улице
пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по
тротуарам. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю
дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь
приближающуюся машину.
Опасно играть рядом с
дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой. Это нужно делать на
специальных площадках, или огражденных территориях.
Очень важно задуматься и
о том, что в зимнее время рано темнеет, и даже взрослый человек, одетый в
темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться
практически невидимым! Для детей придумано уже большое количество разнообразных
и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и
рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны,
это красиво и, самое главное, – безопасно!
19.07.2024
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
«По предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма»
Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма – проблема нашего общества. Детей необходимо начинать обучать правильному
поведению на дорогах с раннего возраста. Задача родителей и педагогов –
воспитать из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного
движения.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд
факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и
физиологических особенностей детей.
Наиболее распространённые причины
дорожно-транспортных происшествий.
1 Выход на проезжую часть в неустановленном месте
перед близко идущим
2 Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся
свободная территория – место
3 Ходьба по проезжей части.
Дорожно-транспортный травматизм детей в
значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического
развития, как:
v неспособность правильно оценивать обстановку;
v стремление подражать взрослым;
v специфичность реакции на приближающийся автомобиль и
др.
Главная причина, из-за
которой дети попадает под машину это отсутствия главного транспортного навыка:
предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие,
перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми невозможно. При
движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания,
сколько привычки. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот
почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию
у него навыков наблюдения, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации,
формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося
основой выполнения ПДД. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями
в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены
родительские собрания посвященные вопросам профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма.
Важно чтобы родители были примером для
детей в соблюдении правил
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги,
прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе
дороги
нужно быть внимательным.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги,
— это ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Уважаемые родители!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах соблюдать
правила дорожного движения!
21.12.2021
Просмотров всего: , сегодня:
25.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
25.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня: