Проект "Школьный двор"

01.01.2017

МБОУ СОШ п. Мариинский рейд

Социальный проект: «Школьный двор»

Стартовал

Срок реализации: с 10 октября 2016 г. по 30 мая 2017 г.

Автор проекта: заместитель директора по воспитательной работе

Ковяхова М.В.

Руководители проекта:

Ядрина В.А, директор ОУ,

Классные руководители ОУ

П. Мариинский рейд Ульчского муниципального района

2016г

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.

Полное название проекта

Школьный двор моей мечты

2.

Цель проекта

Активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта школьного двора.

3.

Форма проведения

Трудовая деятельность

4.

Специализация проекта

Оздоровление учащихся,

занятость учащихся .

5.

Краткое содержание проекта

Благоустройство территории, создание ландшафтных композиций силами учащихся и общественности, изучение экосистемы школьного двора.

6.

Ожидаемый результат

ü - Повышение экологической культуры и заинтересованности, учащихся в защите и сохранении природы родного края.

ü - Создание благоприятных условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, приобщения их к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

ü - Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

ü - Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей и педагогов.

7.

Автор проекта

Заместитель директора по воспитательной работе Ковяхова Марина Валентиновна

8.

Руководитель проекта

Директор школы Ядрина Виктория Анатольевна

9.

Название проводящей организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Мариинский рейд Ульчского муниципального района Хабаровского края

10.

Адресат проектной деятельности

682424 Хабаровский край Ульчский район п. Мариинский рейд ул. Космонавтов 1

11.

Телефон, факс, электронный адрес

Телефон:(842151) 57933

Е-mail:reydshkola@yandex.ru

12.

Предполагаемая база проведения

МБОУ СОШ п. Мариинский рейд

13.

Сроки проведения

Октябрь 2016г – май 2017

14.

Условие участия в проекте

Наличие кадров, материально-техническая база, спонсорская помощь

15.

Имеющийся опыт до реализации проекта

-

16.

Финансовое обеспечение

спонсорская помощь.

Актуальность проекта «Школьный двор »

Быть может, есть на свете краше

И двор, и сад, и яблонь цвет,

Но только лучше школы нашей

Для нас и не было, и нет!

Экологическое образование и здоровый образ жизни на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания.Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой.

Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, свою способность делать важные, полезные дела. Участие в экологических проектах позволяет учащимся реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. То, чему ученик в школьные годы научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

Школьный двор есть в каждой школе, он является резервом для более широкого вовлечения учащихся в трудовую деятельность, резервом для роста познавательной активности. Красивое, яркое оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.

Школьный двор - это эффективное средство формирования экологической культуры и эстетического чувства обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Школьный двор – это место развития чувства красоты. Это мир, где каждый должен: чувствовать себя комфортно и гармонично; иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим; обрести опыт жизненного созидательного успеха.

Любое начинание, можно завершить успешно, если приложить творческие возможности, фантазии, инициативность и активность.

Цель:активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта школьного двора.

Задачи:

1. Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, бережное отношение к природе родного края и ответственность за её сохранение.

2. Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.

3. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

4. Отработать механизмы эффективного вовлечения подростков группы социального риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в социально-значимую деятельность.

5. Привлечь внимание педагогов, обучающихся, родителей, сотрудников школы, общественности к решению актуальных проблем школы и объединить их усилия на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

№ п/п

Ожидаемый результат

1.

Повышение экологической культуры и заинтересованности, учащихся в защите и сохранении природы родного края.

2.

Расширение видового разнообразияоднолетних и многолетних трав, охраняемых и красивоцветущих, лекарственных растенийи совершенствование знаний об эстетическом благоустройстве школьной территории.

3.

Создание благоприятных условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений, для приобщения к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

4.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

5.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей и педагогов.

6.

6. Провести рефлексию удовлетворённости проектом, выпустить буклет, сборник сочинений и рисунков, напечатать статьи в районные и городские СМИ, отражающие процесс реализации проекта.

Этапы реализации проекта «Школьный двор »

№ п/п

Название этапа

Цель

Ответственный

срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Октябрь 2016гХочу такой сайт

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности.

октябрь, 2016 г.

3.

Практический

Реализация проекта.

Октябрь, ноябрь- май,

2017 года.

5.

Заключительный, обобщающий.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

май,
2017 года.

План мероприятий подготовительного и проектировочного этапов

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

Руководители проекта

3.

Формирование банка информации по благоустройству пришкольного участка

Руководители проекта, инициативная группа

4.

Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей поселка.

Инициативная группа

5.

Объявление о начале работы проекта и результатах социологического опроса: совещание при директоре, школьном сайт, информирование родителей на родительские собрания.

Инициативная группа, классные руководители,

Руководитель пресс-службы

6.

Проведение классного часа «Я – житель родного поселка и хозяин школьного двора».

Классные руководители

7.

Проведение конкурсов рисунков: 1.«Школьный двор моей мечты» (среди обучающихся начальных классов);

Учитель ИЗО, кл.рук., обучающиеся, родители.

7.

Конкурс «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора. Защита ученических проектов.

Классные руководители, обучающиеся

8

Создание «Лучших скамеек»

Презентация скамеек в актовом зале школы

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проектирование скамеек

Октябрь 2016

Классные руководители

Зам. по Вр

2.

Сбор строительного материала

октябрь

Классные руководители

Зам. по Вр

3.

Постройка скамеек каждый класс

Октябрь-ноябрь

Классные руководители

Зам. по Вр

4.

Дизайн и раскрашивание

ноябрь

Классные руководители

Зам. по Вр

5.

Презентация скамеек в актовом зале школы

ноябрь

Классные руководители

Зам. по Вр

6.

Благоустройство зеленых уголков в начальной школе

Октябрь-ноябрь

Классные руководители

Зам. по Вр

7.

Ландшафтный дизайн. Изготовление изделий

Январь-февраль

Классные руководители

Зам. по Вр

8.

Благоустройство территории школьной площадки

апрель

Классные руководители

Зам. по Вр

9.

Субботник

апрель

Классные руководители

Зам. по Вр

10.

Засыпка дорожек шлаком

май

Классные руководители

Зам. по Вр

11.

Оформление школьного двора

май

Социологический опрос

(для обучающихся, работников школы, жителей микрорайона)

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Какие цветы, клумбы, композиции Вы хотели бы видеть на школьном участке?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

4. Что Вам хотелось бы создать на территории школы?

5. Какую конкретную помощь Вы можете предложить?

Просмотров всего: , сегодня:

ПРОЕКТ на сайт.docx (скачать)

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».