24.03.2020
Общешкольный план работы с родителями
учащихся на 2019 – 2020 учебный год
·
Работа с
родителями
Продолжить работу по созданию
благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе
«учитель-ученик-родитель», демонстрации достижений родителей в воспитании
детей, положительного опыта семейного воспитания.
Работу с родителями условно можно разделить на
две части:
1) со всеми родителями
класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической
культуры;
2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих
занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с
конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок. Проведение индивидуальных и тематических консультаций
по необходимости
(с привлечением педагога-психолога,
социального педагога).
Провести
в течение учебного года 3 родительских собрания и организовать проведение «Дня
открытых дверей» для родителей 1-11 классов.
Тематика общешкольных родительских собраний
на 2019-2020 учебный год:
– Основные
направления взаимодействия семьи и
школы.
– Учебные способности
ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
– Семья как
педагогическая система и партнер школы. Роль семьи в развитии моральных качеств
и культуры поведения школьника.
Вовлечение
родителей в учебно-воспитательный процесс
Поскольку
родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в
учебно-воспитательном процессе в школе и классе
- проведение с привлечением родителей или других членов семьи
тематических классных часов и внеклассных мероприятий;
- помощь в
организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической
базы школы и класса;
- День здоровья
Участие
родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
- участие родителей класса в
работе родительского комитета класса и школы;
- участие родителей класса в работе совета школы
- участие
представителей родительских комитетов в окружных родительских собраниях.
Цель: создание единой образовательной среды в школе
и семье, формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями
для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный
коллектив.
Основные задачи:
1.
Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
2.
Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители,
родители – родители.
3.
Формирование здорового образа жизни в
семьях.
4.
Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
5.
Совершенствование форм взаимодействия
школа – семья.
6.
Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи
в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Содержание работы
школы с родителями:
1) повышение
психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные
консультации, практикумы);
2) вовлечение
родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные
творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие
родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Ожидаемые результаты
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации
социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной,
доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение
родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике;
развитие национальных духовных традиций.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми,
организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и
туристической работы.
6. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.
Формы работы
Родительские собрания
«Круглые столы», конференции, дискуссии
Совместные коллективные творческие дела
Дни открытых дверей
Тренинги
Организация проблемно-деятельностных игр
Родительский комитет
Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское
собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи
детей.
2. Тема
собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание
должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций,
тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание
не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Примерная
тематика консультаций для родителей:
1. Ребенок
не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Плохая
память ребенка. Как ее развить?
3. Единственный
ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Наказания
детей. Какими им быть?
5. Тревожность
детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый
ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
7. Грубость
и непонимание в семье.
8. Талантливый
ребенок в семье.
9. Друзья
детей – друзья или враги?
10. Три
поколения под одной крышей. Проблемы общения.
План работы с родителями на 2019-2020
учебный год.
Цель работы школы с родителями состоит
в реализации взаимодействия школы с родителями, которое обеспечивало бы
воспитание достойного гражданина России.
Задачи:
1.
Формирование активной педагогической позиции родителей,
повышение воспитательного потенциала семьи
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Организация работы родительского
комитета. |
Сентябрь |
Администрация |
2. |
Проведение педагогического
лектория. |
По плану в течение года |
Зам. дир. По ВР, классные
руководители. |
3. |
Уточнение банка данных семей СОП. |
Сентябрь. |
Кл. рук, администрация |
5. |
В течение года. |
Кл рук, администрация |
|
6. |
Проведение классных
родительских собраний. |
1 раз в четверть по планам Кл.
рук. |
Классные руководители. |
7 |
Привлечение родителей к
проведению классных и общешкольных мероприятий. |
В течение года. |
Зам. дир. по УВР, классные
руков. |
8. |
Привлечение родителей для
участия в работе педсовета
«Воспитательные функции семьи и школы» |
март |
Зам. директора поУВР,
руководитель МО, председатель РК. |
|
Общешкольное родительское
собрание |
|
|
9 |
Составление списков детей из
малообеспеченных, многодетный семей, для организации льготного питания. |
Сентябрь, январь. |
Кл. рук. |
10. |
Комплектование летнего лагеря
отдыха детей |
май |
администрация |
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.03.2020
Дата обновления: 24.03.2020
Дата публикации: 24.03.2020