Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Информатика 7-9 классы
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
-
Английский язык 5-9 классы
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:23 (скачать) -
ОДНК 5-6 классы
Программа по ОДНК языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Алгебра 7-9 классы
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:25 (скачать) -
Биология 5-9 классы
Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:26 (скачать) -
Вероятность и статистика
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:27 (скачать) -
Геометрия 7-9 классы
Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:28 (скачать) -
История 5-9 классы
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:30 (скачать) -
География 5-9 классы
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География», а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:31 (скачать) -
Литература 5-9 классы
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:32 (скачать) -
Математика 5-6 классы
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
· продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
· развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
· подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
· формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:33 (скачать) -
Музыка 5-8 классы
Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа авто-коммуникации;
формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:35 (скачать) -
Обществознание 6-9 классы
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:36 (скачать) -
Изобразительное искусство
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства – развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:37 (скачать) -
Русский язык 5-9 классы
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:38 (скачать) -
Физика 7-9 классы
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».
Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:39 (скачать) -
Физическая культура 5-9 классы
Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:40 (скачать) -
Химия 8-9 классы
Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации.
Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам программы по химии, определяет количественные и качественные характеристики содержания, рекомендуемую последовательность изучения химии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования, а также требований к результатам обучения химии на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности обучающегося по освоению учебного содержания.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729989 Директор/Заведующий Типишева Ольга Александровна Дата подписания документа 28.10.2024 05:06:41 (скачать)
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Структура и виды учебной деятельности с применением элементов дистанционного обучения
Основными видами учебной деятельности с применением элементов дистанционного обучения являются:
- лекции, реализуемые во всех технологических средах;
- практические, семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах (видеоконференции, собеседования в режиме chat компьютерный лабораторный практикум, профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий);
- индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах (электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции);
- самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание курсовых работ, тематических рефератов и эссе;
- текущие и рубежные контроли, промежуточные аттестации с применением дистанционного обучения;
- учебная практика, реализация которой возможна посредством информационных технологий.
При обучении с использованием дистанционного обучения применяются следующие информационные технологии:
- пересылка изучаемых материалов по компьютерным сетям;
- электронные учебники;
- семинары, проводимые через компьютерные сети;
- компьютерные системы контроля знаний с наборами тестов;
- трансляция учебных программ посредством теле- и радиовещания;
- голосовая почта;
- двусторонние видео-конференции;
- односторонние видеотрансляции с обратной связью по телефону.
При использовании элементов дистанционного обучения обеспечивается доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к комплекту документов (на бумажных или электронных носителях), включающих:
- рабочий учебный план;
- календарный график учебного процесса;
- рабочую программу учебной дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля);
- учебник по учебной дисциплине (учебному курсу);
- практикум, задачник, методическое пособие;
- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;
- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебной дисциплины и организации самоконтроля, текущего контроля;
- комплект дополнительных документов (справочными изданиями и словари; периодические, отраслевые и общественно-политические издания; научная литература, ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы; электронные словари и сетевые ресурсы).
Применение элементов дистанционного обучения предусматривает следующие способы передачи обучающимся учебных и методических материалов:
- получение обучающимися лично в библиотеке печатных изданий, электронных материалов на магнитных или оптических носителях согласно Правил пользования библиотекой;
- передача электронных материалов по компьютерной сети;
- предоставление доступа к учебным и методическим ресурсам посредством сети Интернет в виде: открытой информации, если она доступна без авторизации; доступной информации, если она может быть получена при авторизации, которая известна адресату или контролируется методистами-организаторами.
Текущие и рубежный контроль, промежуточные аттестации (прием лабораторных работ, выполненных с помощью виртуальных лабораторных практикумов или с помощью другого программного обеспечения, проверка контрольных работ, прием экзаменов и зачетов, защита курсовых проектов и работ) производятся в соответствии с графиком учебного процесса. Возможен дистанционный прием текущего и рубежного контроля, промежуточных аттестаций посредством компьютерных средств контроля знаний и средств телекоммуникации, а также в виде письменной работы, с обязательным условием прохождения аттестаций.